Литературное посвящение в историю православных икон прошло в Никольской сельской библиотеке
Первое, с чем сталкивается человек, заходя в православный храм, - это наличие достаточно большого количества священных изображений - икон. Что же такое икона? Откуда берется та благодать, которая так положительно действует на нас через эти священные изображения? Откуда вообще появились иконы в храмах? Можно ли иметь их дома и куда их лучше поставить? Как правильно относиться к иконам? Можно ли самим писать и вышивать иконы? Ответить на эти и другие вопросы помогло литературное посвящение в историю православных икон, проведенное 12 октября 2010 года Никольской сельской библиотекой, в день открытых дверей.
Из множества священных образов, к которым православный христианин прибегает с молитвой для литературного вечера, был выбран образ Пресвятой Богородицы, Божией Матери, который всегда особо почитался русским народом. Согласно преданию, первым иконописцем образа Божией Матери является евангелист Лука. Позже лучшие иконописцы и художники старались выразить чувство глубокой любви к Матери Божией, более всех послужившей соединению мира земного с Небесным. О многих иконах, изображающих Пресвятую Богородицу, рассказали ведущие Охотников Гриша и Парфенова Оксана Александровна, начиная с одной из самых древних и самых почитаемых икон, Владимирской иконы Богоматери, и заканчивая сравнительно новой иконой, появившейся столетие назад, – иконы Божией Матери. Поэтичность литературному посвящению придали чтецы Парфенова Лена и Ануфриева Людмила Александровна , исполнившие строки русских поэтов о Пресвятой Богородице. Чтение сопровождалось красивым музыкальным оформлением, которое обеспечил Парфёнов Алексей.
Как хорошо в твоем храме, Владычица,
Как сладко душе и светло!
Свободно, спокойно в нем каждому дышится,
На сердце легко и тепло!
И лик Твой, Божественной славой сияющий,
Безмолвно вещает сердцам:
«Придите, молитесь мне, вам внимающей,
Я все, всем отраду подам».
Присутствующие узнали о чудотворной силе икон, об их значении. Интересно, например, было узнать, что от Казанской иконы Богоматери особенно много исцелений подается людям, страдающим болезнями глаз. Также Казанской иконой чаще всего благословляют молодых к венцу, и, озаряемый в детских мирным сиянием неугасимой лампады, этот кроткий лик с любовью смотрит на подрастающих детей. К этой иконе обращаются невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным; приходят к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращаются к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылает помощь и поддержку. Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» славится исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает исцелить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни. Икона периодически мироточит. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые, щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях.
Подробно ведущие рассказали об иконе Покрова Божией Матери, которая есть в любом храме, но для абанцев имеет особое значение, так как наш храм носит название Свято-Покровского храма, и новый строящийся храм также будет носить название образа Покрова Божией Матери. Чудное явление Покрова Пресвятой Богородицы произошло в 10 веке в Константинополе. Когда храм был наполнен молящимися, святые Андрей и Епифаний, подняв глаза к небу, увидели Богородицу, которая со слезами молилась за христиан. Когда она закончила молиться, то сняла со своей головы покрывало и накрыла им молящихся, защищая их от врагов видимых и невидимых. И в этот день церковь установила праздник ежегодного воспоминания явления и особенного над нашей церковью Покрова Богородицы. В прошлые времена русские крестьяне, собрав урожай, готовились к свадьбам: «Мать-Покров! Покрой землю снежком, меня молоду платком». Девушки-невесты всегда ставили на Покров свечи перед иконой, которая раньше поставит, та прежде и замуж выйдет. До Покрова крестьяне хранили пожинальник— последний сноп с последней сжатой полосы, на Покров же его торжественно выносили во двор и давали скотине, чтобы оберечь ее от зимней бескормицы и иных бед. Многое изменилось с тех пор, но и сейчас люди в этот день идут в храм поставить свечку, попросить Богородицу защитить нашу абанскую землю от врагов видимых и невидимых.
Икона Покрова объединила все – и мир небесный, и мир земной. И в самом средоточии иконы – Пресвятая Богородица, держащая в руках Своих благодатный покров. Он так велик, что свободно покрывает собою весь православный мир.
Литературное посвящение «Чудо русской иконы» помогло зрителям посмотреть на икону внимательнее, увидеть ожившую в линиях и красках человеческую историю и в то же время – святыню, как бы окно в другой мир, где нет ни времени, ни пространства.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 2383 просмотра