Сайт Храма Покрова Божей матери
Храм Покорова Божей матери
Войти Помощь храму

Поможем всем миром

08.06.2014
/
/

Дорогие братья и сестры, к Вам обращаются прихожане и иерей  Прихода Абанской Покровской церкви о.Роман, в настоящее время в храме предстоит возведение иконостаса, уже сделаны первые шаги для его становления, перед въездом в поселок, установлен баннер с обращением к жителям Абана и Абанского района «Поможем всем миром в возведении храма». На это нужны не малые средства, которыми Приход, увы, не обладает, просим Вас оказать посильную поддержку этому благородному начинанию. Забота о благолепии  храма Божия является великой добродетелью. Поэтому Святая Церковь ежедневно возносит свои молитвы о «благочестивых создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добро деющих во святем и всечестнем храме сем», к каковым причисляются все те, кто участвуют в созидании храма через свой труд или пожертвования. Имена всех жертвователей будут навечно занесены в церковные помянники, и о них будет совершаться молитва в храме.

Иконостас, что в переводе с греческого языка означает «место, где стоят иконы», представляет собой характерное достижение православной культуры и является неотъемлемым элементом храмового строительства. Он состоит из нескольких рядов упорядоченно размещенных икон, и, что характерно для религиозной культуры в целом, обладает множеством функций и смыслов. Отделяя алтарь от наоса, где собираются прихожане, он символизирует границу, которая разделяет божественный «горний» и «дольний» миры, выражает идею таинства и подчеркивает значение алтарной части по отношению к остальному пространству храма. Иконостас также представляет собой эпицентр внутреннего убранства храма, где сосредоточены все основные иконы. Кроме того, это — своеобразная иллюстрация богослужения, повествующая прихожанам о целях, истории и структуре христианской церкви.

Каждый иконостас уникален и отличается от остальных как по количеству и размеру икон, так и по стилистике и по технике исполнения. При этом взаимное расположение основных элементов строго закономерно и регламентировано каноном.

В символическом смысле иконостас, так же как и храм, представляет собой образ церкви. Однако если храм есть литургическое пространство, включающее в себя собрание верных, то иконостас показывает становление церкви во времени от Адама до Страшного суда, являя собой образ будущего богообщения в новом преображенном мире. «Евхаристия», представленная в декорации царских врат, будучи образом возобновляющегося в богослужении спасительного события, произошедшего некогда на Тайной вечере, объединяет и охватывает все времена, соединяет временное и вечное, земное и небесное.