https://avto-sila.com/
Сайт Храма Покрова Божей матери
Храм Покорова Божей матери
Войти Помощь храму

Завершена реставрация и освящена иконы Пресвятой Богородицы

15.03.2015
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/

В Абанском Покровском храме 15 марта 2015 года после воскресного Богослужения во время молебна было проведено освещение отреставрированной иконы Пресвятой Богородицы. И каждый прихожанин, и гость нашего храма может видеть действительно воссозданную старинную икону и по праву которая может называться, как и ценным предметом искусства.     

К сожалению, жизнь предметов искусства, а именно к ним относятся живописные иконы, не вечна. Подобно живым людям, иконы со временем стареют и навсегда утрачивают свой первозданный вид. Однако от этого они не становятся менее прекрасными, ибо благородный налёт старины и тепло истинной веры, которые хранят в себе «древние» образы, придаёт им ещё больше ценности. Но чтобы уберечь икону от дальнейшего разрушения, необходимо прибегнуть к помощи профессиональных реставраторов – мастеров, чья миссия заключается в сохранении произведений православного искусства. Реставрация святых образов – кропотливая и очень тонкая работа. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо строго соблюдать технологический процесс и в совершенстве владеть искусством иконописи и реставрации.

  В нашем храме была проделана одна из важнейших и серьезных работ по восстановлению древнего образа с одной из икон Пресвятой Богородицы, которую можно отнести к примерной дате создания не позднее XVIII века. Основная задача перед реставратором заключалась в следующем – это восстановить и сохранить изначальный вид иконы Пресвятой Богородицы. Были проведены следующие реставрационные работы: восстановление темперного красочного слоя, который предполагаемо, использовался в написании иконы, реставрация левкаса. Икона Пресвятой Богородицы состоит из деревянной доски-основы, деревянной ризы которая точно не известно, но возможно была позолочена, фактура фона выполнена в необычной технике – очень тонкий рисунок «спиральки» он имеет объем, его нужно было сохранить в своем первоначальном виде, поэтому было использовано ряд реставрационных сложных приемов. Риза, выполненная из дерева, свидетельствует об очень необычной, своеобразной серьезной иконописной  работе, на ней были сильные повреждения и утраты верхнего слоя, поэтому пришлось наращивать утраченные области левкасом (меловой иконописный грунт). Для более мягкого контраста между ризой и личным образом проделана следующая работа – прочищалось, промывалось от загрязнений и высветлено личное изображение. Сама икона помещена в навесной киот.

Вела реставрационные работы Пилепович Ольга Геннадьевна, она закончила иконописную школу при Табольской семинарии. Ею была проделана очень долгая и кропотливая работа, которая велась в не рабочее время с духовной любовью в сердце -  оставив не исказив древнего образа иконы.  

К сожалению, не удалось восстановить точное название образа, но по типу иконографии  она относится к образу Одиги́трия (Путеводи́тельница)  — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом, по преданию, написанная евангелистом Лукой. Богородицу изображают как указующей человечеству путь к спасению, на младенца Христа, именно только через Господа нашего следовать к истине к свету.